ГИА — 11
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 789/2091 от 11.11.2024 г. «Об утверждении и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» смотреть
Приказ управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 1240-а от 09.10.2024 г. «О работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения по русскому языку в 11 кл., итогового собеседования по русскому языку в 9 кл. на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2024-2025 учебном году» смотреть
Приказ МБОУ СОШ № 2 им. В. Каширина № 361-У от 18.11.2024 г. «Об утверждении Дорожной карты подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 2 им. В. Каширина город- курорт Анапа в 2024-2025 учебном году» смотреть
Дорожная карта подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 2 им. В.Каширина муниципального образования город-курорт Анапа в 2024-2025 учебном году смотреть
Приказ МБОУ СОШ № 2 им. В. Каширина № 360-У от 18.11.2024 г. «Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании город-курорт Анапа в 2024-2025 учебном году» смотреть
План информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в муниципальном образовании город-курорт Анапа в 2024-2025 учебном году смотреть
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году смотреть
Презентации:
Юдина Т.О. — Об учете индивидуальных достижений при поступлении в ВУЗы смотреть
Бойкова М.Е. — О подготовке к ГИА-11 и поступлению в ВУЗ смотреть
РАСПИСАНИЕ ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ) в 2025 году смотреть
Приложение к приказу УО администрации МО г-к Анапа № 1240-а от 09.10.2024 г.
Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее-обучающиеся СПО), имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых дет.
Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление. Заявления подают обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать, можно указать любое количество предметов. Выпускники прошлых лет при подаче заявления об участии в ЕГЭ предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
В случае, если обучающиеся СПО имеют аттестат о среднем общем образовании, при подаче заявления они предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании.
Для участников государственной итоговой аттестации, а также для выпускников СПО, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период проведения экзаменов, но не ранее 1 марта.
- Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО могут подать заявление по адресу: 353440, Краснодарский край, Анапа г, ул. Владимирская/ Крымская/ Новороссийская, д. 1/122/105,
- Приемная: (86133)-54614
Итоговое сочинение (изложение)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Допуском к ГИА-11 является успешное написание итогового сочинения (изложения).
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2023/24 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет.
Изложение вправе писать:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Заявление на написание сочинения/изложения подается в организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения сочинения/изложения.
Уважаемые выпускники 11 класса, родители!
Заявление на участие в итоговом сочинении, необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до дня проведения итогового сочинения (изложения)
Обучающиеся общеобразовательных организаций подают заявления в своей школе.
Сочинение (изложение) проводится в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования:
— обучающихся 11 (12) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее — обучающихся);
— выпускников прошлых лет;
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям: 1. Соответствие теме; 2. Аргументация. Привлечение литературного материала; 3. Композиция и логика рассуждения; 4. Качество письменной речи; 5. Грамотность.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Как и в прошлом году они будут сформированы по часовым поясам.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз;
Проверка – 7 календарных дней;
Копии хранятся в ОО не менее месяца
— обучающихся, получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— обучающихся, выпускников прошлых лет, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— выпускников прошлых лет.
Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с результатами сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, в которой они писали сочинение (изложение).
Критерии оценивания сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по
критериям №1 и №2(выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен
исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия(например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели
высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему идля аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов)